Урок Доброты02.09.2019 год в рамках празднования «Дня знаний» Романова Алла Викторовна, руководитель волонтёрского движения «Доброход» МБУ ДО «СТТ» провела «Урок Доброты» в 5Б классе МБОУ СОШ № 5 с целью воспитывать такие нравственные качества личности, как доброта, уважение, доброжелательное отношение к каждому, учить оценивать свое поведение и чувства, формировать представления о совести, способствовать углублению знаний обучающихся о формах и способах проявления доброты и человечности к окружающим, развивать критическое мышление, внимание, память.

Урок начался с чтения рассказа «Осколки доброты» о старушке, которая всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги. В ходе беседы ребята ответили на вопрос «Чья доброта помогает им расти?» (Доброта родителей, бабушек, учителей, друзей и т.д.). Алла Викторовна познакомила детей с проектом «Ладошки», который реализуется волонтёрским движением «Доброход» на базе МБУ ДО «СТТ». Согласно дистантнике «Пять пальцев» юные волонтёры и волонтёры-эксперты ежедневно анализируют каждый прожитый свой день.

Большой – Б. «Бодрость физическая». Как я чувствовал себя, что я сделал сегодня для своего здоровья, чтобы жить долго и радостно? Бодрое утро, правильный вечер, полезная еда и здоровый сон – это всё было сегодня?;

Указательный – У. «Услуги». Кому сегодня помог, оказался полезен? Чьими услугами смог воспользоваться сам, кого за это поблагодарил?;

Средний – С. «Состояние души». Что с эмоциональным фоном? Мир хорош? Или прекрасен? Что сделаю, чтобы было так?;

Безымянный – Б. «Близкие». Что я сделал для близких и родных? Чем помог, порадовал, чему научил?;

Мизинец – М. «Мыслю – значит существую». Какие знания и опыт я сегодня получил? Что придумал сам, что толкового услышал от других? Где мне это пригодится? Какие у меня были тезисы дня?;

Кулак: буква К. «Концентрация на цели». Какие были цели моего сегодняшнего дня, как и чем я сегодня приближал себя к цели?

Пятиклассникам было предложено взять «ладошки» - заготовки из бумаги. По центру участник пишет своё имя. А на пяти пальцах пишет то, о чём он хотел бы поделиться с остальными: увлечения, чем гордится, где учится, что читает... Далее дети презентовали свои «ладошки» по кругу.

В конце урока обучающиеся «посадили» «Дерево «Доброты» 5Б класса». Каждый на стикере написал значимое доброе дело, которое он совершил в своей жизни и приклеил на доску. Спешите делать Добрые дела!!!

Урок Доброты

Урок Доброты